Запорная арматура нового поколения
Шаровой кран – устройство, изобретенное более века назад. Первые образцы неплотно перекрывали поток из-за несовершенства конструкции, поэтому механизм долгое время не использовался. Но развитие промышленности и появление такие материалов, как каучук и фторопласт позволило модернизировать модификацию.
Запорная арматура нового поколения обеспечивает плотную герметизацию в течение длительного времени, а применение современных смазочных материалов позволяет с легкостью пользоваться кранами даже больших размеров.
Шаровой кран состоит из подвижной детали в виде шара с круглым отверстием по центру, именуемой затвором. Данное отверстие должно соответствовать внутреннему диаметру трубы.
Краны, как правило, изготавливают из латуни или её сплавов, а также из пластика. Латунь – не ржавеющий сплав меди, отличающийся длительным сроком эксплуатации без потери своих первоначальных качеств и выдерживающий перепады температур. Пластиковые краны не настолько прочны и, к тому же, не переносят продолжительное воздействие высоких температур. По этим причинам их используют для холодного водоснабжения и газовых труб.
Приобретая шаровой кран, необходимо представлять, для каких целей он будет использоваться: для перекрытия труб с горячей или с холодной водой и т. д.
Далее нужно определиться с тем, кран какого типа необходим – под приварку или фланцевый. Первый применяют на магистралях с агрессивной жидкостью (щелочи, кислоты). Изделие под приварку очень надежно и способно выдерживать большое давление. Второй крепится с помощью резьбового соединения, и агрессивные среды будут для него губительны. При покупке необходимо убедиться, что изделие не бракованное, поскольку в противном случае после установки такой кран может подтекать.
Еще одним довольно часто используемым механизмом запорной арматуры является кран Маевского, предназначающийся для спуска скопившегося в радиаторах отопления воздуха.
Кран Маевского состоит игольчатого клапана, рассчитанного под четырехгранный ключ. Клапан вворачивается в верхнюю часть батареи, а между штоком и винтом монтируется пластиковый кожух, препятствующий подтеканию воды при открытии крана.
Частичное прогревание радиатора свидетельствует об образовании воздушных пробок. Для устранения необходимо открыть кран и не закрывать его до тех пор, пока выходящий воздух не сменится водой. Предварительно следует подставить под радиатор емкость.
Читайте также о запорной арматуре http://td-himpribor.ru/arts/terminyi_i_opredeleniya.
Похожие новости
- Виды и влияние «наследственных пороков» при изготовлении клапанно-седельных пар арматуры на ее эксплуатационную надежность
- Перспективы применения методов нечеткой логики в управлении трубопроводной арматурой
- Внимание — импортозамещение!