• Новости
  • Каталог уплотнений
  • Справочник
  • Каталог компаний
  • Мероприятия
  • Объявления
  • Новая волна китайской арматуры: разрушая стереотипы

    02 марта, 2016

     

    Захват китайской арматурой отечественного рынка является одним из наиболее актуальных вопросов арматуростроения на протяжении вот уже десяти лет. Еще в 2000-х годах никто не верил в то, что Китай реально способен не то что конкурировать с российским производителем, но даже проникнуть в отрасль. Однако это случилось, и сегодня разговоры ведутся в ином ключе: заказчиков и конкурентов интересует качество арматуры из Китая – объективное мнение по этому поводу, к сожалению, пока найти очень сложно. Но можно.

    Мы, скорее, привыкли слышать негативные отзывы: качество арматуры китайского производства,  по мнению многих специалистов, низко настолько, что изделия не годятся для эксплуатации, распадаются от удара молотка и при падении с метровой высоты. В 2009 году «БАЗ» провел комплексный анализ клиновых задвижек, купленных специально для этой цели у китайских фирм. Вывод статьи, написанной главным конструктором А.В. Черняковым, неутешителен: «Все клиновые задвижки, описанные в данной статье,  являются  продукцией  весьма  низкого  качества». В частности, задвижки с паспортом и удовлетворительным внешним видом, имеют большое количество конструкторских отклонений, а состав материалов значительно отличается от указанного в паспорте – задвижки не соответствовали паспортному описанию, требованиям ГОСТов и являлись неремонтопригодными.

    На просторах интернета также можно найти далеко не положительные отзывы и комментарии о китайской продукции. Вот некоторые из них:

    • «Зимой разгружали контейнер с китайскими плоскими фланцами, на улице -30.Очень торопились, скидывали все фланцы кучей в грузовик, несколько штук просто поломались пополам, внутри поры, как в шоколаде Виспа, возили на спектральный анализ, показал сталь 0. Очень быстро ржавеют».
    • «70% китайских компаний – это так называемые торгово-экономические компании, которые к производству имеют очень далёкое отношение. Основной поток – это водянка ЖКХашная, и весь мусор приходит из Китая, как правило, по просьбе российских заказчиков, которым нужно как можно дешевле».
    • «До тех пор, пока китайцев так много не было на нашем рынке, он был более-менее прозрачным. Никому даже в голову не приходила мысль, что задвижка может меньше весить, ломаться после года-двух эксплуатации там, где обычно наши задвижки гарантированно надежны».
    • «Намучались они (русские заказчики – прим. авт.) с "супер современным" китайским оборудованием, не выдерживает оно наших условий…».
    • «Замечу, что китайская арматура мало какая ремонтопригодна. Она и рассчитана на небольшой срок эксплуатации, но за те деньги, которые предлагают, это лучший вариант. А почему покупают? Это вы задайте вопрос водоканалам, управленцам и снабженцам…».

    Представители крупных отраслевых предприятий также подчеркивают: «Что касается Китая – еще в прошлом-позапрошлом году на совете главных механиков мы поднимали вопрос о том, что, при соответствии китайских материалов нашему ГОСТу они находятся на самом нижнем пределе по химическому составу, без запаса качества. Это существенно снижает качественные характеристики арматуры, и при формальном соответствии нормам срок ее эксплуатации гораздо меньше».

    Это действительно так, однако не стоит забывать, что и в России есть недобросовестные поставщики, изготавливающие арматуру «в гараже» и «под прилавком», впоследствии выдавая ее за продукцию крупных заводов-изготовителей. Так, руководитель отечественного металлургического завода-гиганта отмечает: «В настоящее время продукция из КНР в большинстве своем соответствует техническим регламентам. Рыночная цена таких изделий держится примерно на одном уровне с аналогичными российскими изделиями в данном сегменте. Действительно же серьезной проблемой стали наши так называемые «гаражные производители», которые выпускают и за копейки продают продукцию, не отвечающую даже элементарным техническим требованиям». Многие заказчики теряют на этом огромные суммы, подают исковые заявления, даже получают компенсации. Но факт остается фактом: низкое качество – характеристика не только китайской арматуры, и об этом свидетельствуют множество «черных списков» предприятий и дилеров.

    Как и в России, в Китае есть производители разного уровня, и цена их изделий различна. Стереотипы об исключительно плохом качестве подпитываются теми заказчиками, которые, экономя средства, снижают требования испытаний и проверок, тем самым, естественно, роя яму самим себе – вместе с этим снижается и качество. Об этом постоянно напоминают рассуждающие более здраво специалисты:

    • «Китайская арматура у нас з-х ценовых категорий. Соответственно, и качество продукции варьируется. Могу сказать, что заводская китайская лучше,  чем непонятно какая б/ушная».
    • «С этим я полностью согласен) А в Китае я уже был пару раз, и качество там разное есть, и арматуру разную делают. Задвижки общепром есть очень достойного качества, стали разные и веса, хочешь Ду50 12кг, а хочешь – 18».
    • «Китай Китаю РОЗНЬ: все зависит от поставщика арматуры. Очень много компаний, которые поставляют задвижки и вентили прямо оттуда, и качество неплохое».
    • «Есть хороший Китай, который начинает завоевывать наш рынок и теснит нашего брата. Иногда такие версии облегченных задвижек напоминают сказку про барина и батрака, который семь шапок из одной состряпал. А переплачивать за чужое, когда есть свое, не приветствую!»
    • «Китай всех копирует. Есть копии хорошие, есть плохие. Но все они имеют один общий показатель – НИЗКУЮ СТОИМОСТЬ конечного продукта. И этот показатель даже у нас заводы не могут, а может, просто не хотят преодолевать. Китайская арматура за счет этого и живет сейчас. А что нам мешает так жить – вопрос риторический и сложный. Хотя по техническому оснащению и ресурсам Россия далеко не отстающее государство».

     

    Опыт людей, обменивающихся сведениями о китайской продукции на отраслевых форумах, позволяет нам сделать вывод: нельзя «грести всех под одну гребенку», необходимо уяснить, что на китайском рынке производителей арматуры есть четкая граница между предприятиями разного масштаба, разного уровня и, что логично, репутации. К сожалению, не так много заказчиков ездят на производства для личного знакомства с продукцией, прежде чем ее заказывать. Однако те, кто предусмотрительно это сделал, с уверенностью заявляют: Китай не такой, каким вы его представляете:

    • «Удивляет мнение людей, ни разу не бывших в Китае! Параметры и качество выпускаемой там продукции гораздо выше производимой в России! Просто везут сюда что подешевле, а значит, похуже. Чтобы привезти что-нибудь стоящее, надо затратить уйму денег на разрешительные документы. И цена становиться сопоставима с европейскими аналогами. А Алексин или Пенза по сравнению с китайскими заводами – прошлый век».
    • «Фотку выложу, как 4 китаянки шарик на Ду800 вручную полируют. Прикольно. Шарики делают там 80% заводов, заводищ, заводиков и заводишек (я думаю где-то порядка 2500-3000 производителей всех мастей). Продукция Алексина для некоторых из них – выеденное яйцо, 19-ый век».
    • «Я буквально только что сошел с поезда Вэньчжоу – Нью-Васюки, пока свежи воспоминания – поделюсь. Самое главное, я не увидел НИЧЕГО особенного, никакого века, отличного от нашего: крайне схожие технологии обработки, никаких Тревизанов и прочих упомянутых выше ругательных слов. Есть только одна разница – они хотят заработать денег, там все на это заточено. Никаких закидонов а-ля Водоприбор. Очень, повторюсь, ОЧЕНЬ качественное литье, я не ездил по помойкам, на заводах, где я был, используют только литье по выплавляемым моделям – ОХРЕНЕННОЕ!!!!»

    Таким образом, мы уверенно можем говорить о том, что преимуществом китайской арматуры является не только стоимость, но и, во многих случаях, качество и технологии изготовления. Китайские производители не стоят на месте, они активно (по мнению многих экспертов, гораздо активнее, чем российские конкуренты) работают на рынке: во-первых, как мы уже отметили, интенсивно подтягивают уровень качества продукции и систему стандартизации; во-вторых, внимательно изучают и старательно внедряют у себя мировой опыт управления качеством; в-третьих, налаживают сроки поставок и предлагают более выгодное время и условия, приспосабливая предложения к спросу в России.

    Конечно, все это касается не фирм-одноневок, продающих товар и исчезающих на следующий же день, а именно тех производственных площадок, которые нацелены на завоевание российского рынка и поддержание отношений с российским заказчиком. Так, например, хорошо известны следующие китайские производители арматуры:

    • Baoyi Group Co.Ltd,
    • Shanghai Neles-Jamesbury Valve Co.Ltd,
    • Shanghai Valve Factory Co.Ltd,
    • Zhejiang Wuzhou Valve Co.Ltd,
    • Zhejiang Zhitai Self-control Valve Co.Ltd,
    • Xuanda Industrial Group Co.Ltd,
    • Neway Valve (Suzhou) Co.Ltd,
    • Zhejiang Liangyi Valve Co.Ltd,  
    • Tiangong Valve Group Co.Ltd,
    • CNNC SUFA TECKNOLOGY INDUSTRIAL Co.LTD,
    • Wenzhou Longzhu Iron & Steel Valve Co.Ltd,
    • Zhejiang Chaoda Valve Co.Ltd,
    • Jiangnan Valve Co.Ltd,
    • Sungo Valve Group Co.Ltd,
    • Taite Valve Co.Ltd,
    • Oviko Group Co.Ltd и многие другие.  

    Более того, поставками надежного китайского оборудования зарекомендовали себя такие российские предприятия, как красноярская компания «Енисейпром», нижегородский «Рубикон», а также ТД «Знамя Труда» и АО «Аркор». К слову, последние заводы можно назвать пионерами импорта из Китая – именно они начали поставлять в Россию китайскую арматуру. А сегодня оба предприятия имеют рабочую производственную площадку на территории Китая. Так, директор «Знамя труда» подчеркивает, что этот факт они не скрывают, а напротив, гордятся. В Китае производится арматура крупносерийная, запорные клапаны, задвижки, шаровая арматура. По российским меркам завод небольшой, общая площадь занимает 12 000 м2, но он располагает всеми необходимыми стендами для проверки общепрома, в т.ч. и крупных диаметров. В одном из интервью Евгений Николаевич Иваников, директор завода, отметил, что заводе, по сравнению с другими Китайскими производителями, если не самая серьезная служба ОТК, то одна из самых строгих и лучших в своей сфере. 

    Идя вслед за тенденциями отрасли, компания «АРКОР» также решила разместить одно из своих производств в Китае, тем самым усиливая свое конкурентное преимущество на отечественном рынке. Основной задачей компании, имеющей два производства в России, по одному в Казахстане и Китае, стало расширение номенклатурного ряда продукции за счет освоения выпуска изделий больших диаметров до Ду 1200 и для большего давления до Ру 400.

    Таким образом, мы видим, что отрасль постепенно стремится к избавлению от стереотипа о низком качестве китайской арматуры – это демонстрируют не только локализации в Китае, но и увеличение количества закупок китайских изделий крупными (даже государственными) предприятиями. Как в интервью порталу «Арматурный эксперт» отметил руководитель отдела устьевой и фонтанной арматуры китайской компании KERUI  Вадим Яковлев, качество китайской продукции обеспечивается высокотехнологичным оборудованием, соответствующим мировым стандартам качества, и подтверждается многочисленными заказчиками: «Я думаю, что стереотипы в отношении китайской арматуры ушли далеко в прошлое. Сейчас, как мы видим, китайская арматура, установки и другие системы применяются в самых разных условиях эксплуатации и хорошо себя зарекомендовали».

     

     

    Анна Попова, журналист медиацентра «Арматурный эксперт»

    Похожие новости

    Назад к списку новостей