• Новости
  • Каталог уплотнений
  • Справочник
  • Каталог компаний
  • Мероприятия
  • Объявления
  • «ИЛЬМКО» ― старая форма с новым содержанием

    05 мая, 2014

     

    Епишов А.П., генеральный директор ООО "Ильма", к.т.н., Санкт-Петербург
    Ильма выводит на рынок серию новых комбинированных прокладок для герметизации фланцевых соединений с металлическими прокладками овального и восьмиугольного сечения
    В нефтедобыче, газодобыче, нефтепереработке и нефтехимии, для герметизации разъёмных герметичных соединений (РГС) с высоким давлением рабочих сред, широко применяются металлические прокладки овального и восьмиугольного сечения, или называемые иногда кольца «АРМКО» или «RTJgaskets» (рис. 1).
    Рис.1
    Ключевой технической проблемой при использовании прокладок такого типа является их недостаточная надёжность в случаях, когда уплотнительные поверхности фланцевых соединений имеют дефекты. Такие дефекты (забоины, неровности, микротрещины и т.п.) появляются на фланцевых поверхностях при некачественном изготовлении, либо при длительном хранении на открытом воздухе или при монтаже оборудования. Так как герметизация обеспечивается при контакте двух металлических поверхностей, её качество существенно снижается, несмотря на то, что твёрдость прокладки, согласно предписаниям нормативных документов, всегда несколько ниже, чем твёрдость фланцев. Пластическая деформация прокладки далеко не всегда обеспечивает заполнение неоднородной структуры поверхности канавки. Альтернативой является замена фланцев, но в реальной жизни ремонтный персонал зачастую применяет такой простой способ, как обмотка прокладки лентой ФУМ или тонкой графитовой фольгой. При этом такие самодельные покрытия легко повреждаются при монтаже соединения, что влечёт за собой последующую разгерметизацию РГС. Другой серьёзной проблемой являются значительные затраты, связанные с закупкой новых фланцев и прокладок. Заводы-изготовители прокладок RTJ не рекомендуют их повторное использование.
    Рис.2
    Инженеры компании «Ильма» на основе глубокого анализа опыта использования подобных прокладок в ряде отраслей ТЭК, предложили новые технические решения, направленные на решение существующих проблем и нацеленные на снижение ремонтных издержек и повышение эксплуатационной надёжности оборудования с соединениями RTJ-типа.
    В частности, для герметизации фланцевых соединений с дефектами уплотнительных поверхностей, предложено использовать комбинированную прокладку, состоящую из основной части и пластичного уплотнителя (рис. 2). Согласно изобретению, на уплотнительных поверхностях тороидального кольца выполнены углубления в виде канавок или сетчатого тиснения. Пластичный уплотнитель выполняется в виде узких лент из графитовой фольги или экспандированного фторопласта. Уплотнитель размещается на поверхности углублений и при сжатии прокладки вдавливается в эти углубления (рис. 3). Наличие пластичного уплотнителя позволяет, при его пластической деформации, перекрыть микроканалы и неровности на уплотнительной поверхности канавки фланца.
    Рис.3
    Такое конструктивное исполнение комбинированной прокладки, не исключает повторное использование прокладки. Замена пластичного уплотнителя происходит в обязательном порядке. Главное достоинство этой конструкции – надёжное зацепление пластичного уплотнителя на уплотнительной поверхности прокладки. При изготовлении такой комбинированной прокладки пластичный уплотнитель, для большей надёжности, может быть закатан (слегка предварительно вдавлен) в углубления. Толщина слоя ленточного уплотнителя подбирается таким образом, чтобы после сборки соединения, чтобы его высота (относительно ровной поверхности металлической прокладки) находилась в диапазоне 0,05 ― 0,1 мм (рис. 4).
    Рис.4
    Также «Ильма» получила недавно патент РФ на изобретение «Прокладка для фланцевого соединения». Запатентована металлическая прокладка овального или восьмиугольного сечения, состоящая из постоянной части и двух сменных частей (рис. 5). Сменные части выполнены в виде двух металлических U-образных манжет-колпаков. При этом твёрдость сменных частей ниже, чем твёрдость основной части прокладки. При сжатии прокладки, пластичные сменные части вдавливаются в уплотняемую поверхность канавок фланцев, а основная часть прокладки пластически не деформируется. При проведении ремонтных работ, основная часть прокладки используется повторно, а сменные колпаки заменяются.
    Рис.5 - 1
      
    Рис.5 - 2
    Данная инновация позволяет существенно повысить экономическую эффективность использования металлических прокладок овального и восьмиугольного сечения.
    Санкт-Петербург, апрель 2014 года

     

     

    Похожие новости

    Назад к списку новостей