• Новости
  • Каталог уплотнений
  • Справочник
  • Каталог компаний
  • Мероприятия
  • Объявления
  • Герметизация разъёмных соединений оборудования в газовом хозяйстве. Опыт применения уплотнений Ильма® и ГраФлан®.

    12 июля, 2013

    Герметизация разъёмных соединений оборудования в газовом хозяйстве. Опыт применения уплотнений Ильма® и ГраФлан®.

    Часть 2٭
    А.Ю. Гор – заместитель генерального директора ООО «Ильма» по инновациям
    Уплотнения  компании «Ильма» и её стратегических партнёров успешно применяются в различных отраслях промышленности, в частности, в газораспределении. В первой части статьи было представлено краткое описание системы газораспределения, а также рассказывалось о параметрах и особенностях эксплуатации газового оборудования в свете проблемы герметизации разъёмных герметичных соединений (РГС). Был описан опыт применения фланцевых прокладок серии ГраФлан®.
    Во второй части статьи будет рассказано об опыте применения других уплотнений этой серии: сальниковой набивки,  фланцевой ленты, межфланцевых ремонтных герметизирующих заглушек. Также в статье представлена информация о безасбестовом листовом пароните Ильма®-Express.

    Опыт применения уплотнений серии «ГраФлан»

    Сальниковая набивка

    В качестве наиболее распространенных уплотнений для герметизации штоков запорной арматуры на предприятиях газового хозяйства, в частности, в газораспределении, до недавнего времени применялись набивки марок АП (на основе асбеста) или ХБП (из хлопчато-бумажных нитей). Эти набивки в определённых случаях позволяют достичь необходимой герметичности, но обладают рядом существенных недостатков. Так, они не обеспечивают герметичность в течение длительного времени, поэтому требуется регулярный профилактический осмотр арматуры, при необходимости подтягивается грундбукса, или заменяется уплотнитель. Кроме этого при вымывании из волокон набивки пропитывающего элемента резко повышается коэффициент трения, в результате чего существенно увеличивается износ штока, а для открывания и закрывания арматуры нужно прикладывать более высокие усилия. 
    набивка
    Разработка компании «Ильма» - «ГраФлан» СН-ПЛ-01 (фото 1) - представляет собой набивку, сплетенную из нитей терморасширенного графита, плакированную экспандированным фторопластом. Фторопластовое покрытие позволяет снизить усилия на маховик задвижек за счет снижения коэффициента трения. Фторопласт препятствует разрушению нитей ТРГ при работе в изношенном штоке. Набивка не распушается при нарезке, что позволяет аккуратно сформировать уплотнение из вырезанных колец и обеспечить надежную герметизацию РГС.  
    При правильной установке набивки «ГраФлан» в сальниковую камеру новой арматуры, срок ее работы сравним со сроком эксплуатации оборудования. Как показывает практика, при использовании этой набивки  для герметизации изношенных штоков, она служит в разы дольше любого известного аналога, поэтому её применяют на наиболее часто используемой и изношенной арматуре. К примеру, газораспределительные организации (ГРО), которые в рамках проекта «Газпром» по реализации Киотского протокола получили в достаточном количестве современную безасбестовую набивку известного американского производителя, всё равно предпочитают использовать набивку «ГраФлан»

    Фланцевая лента

    лента фланцевая
    Уникальная разработка компании «Ильма» - фланцевая лента «ГраФлан» (фото 2), которая успешно используется в энергетике для герметизации разъёмных соединений больших диаметров и неправильной формы (в частности, теплообменного оборудования), в газораспределении широкого применения не получила. Это связано с тем, что фланцы больших диаметров (DN 500 и более) в этой отрасли встречаются редко, а теплообменное оборудование практически отсутствует. Тем не менее, это уплотнение нашло своё применение: специалисты ГРО при ревизии оборудования уплотняют фланцевой лентой крышки запорной арматуры (чаще всего, задвижек), которые имеют неправильную форму. Очевидно, что по удобству применения и надежности герметизации, уплотнения, сформированные прямо на уплотняемой поверхности из ленты, не идут ни в какое сравнение с традиционными уплотнениями, вырубленными кустарным способом.

    Межфланцевая ремонтная герметизирующая заглушка

    заглушка
    Особое место в серии уплотнений «ГраФлан» занимает сравнительно недавняя разработка компании «Ильма» - межфланцевая ремонтная герметизирующая заглушка со сменным уплотнителем – «ГраФлан» МФЛ (фото 3). Существует распространённая практика, когда для перекрытия части трубопровода на время ремонта, используются заглушки, изготовленные на месте собственными силами. Они вырезаются автогеном из листа стали необходимой толщины. В связи с недостаточной обработкой краёв заглушки, рабочие часто травмируются, получая порезы и ссадины. Согласно регламенту, такие изделия должны соответствовать строгим нормам, поэтому при инспекции Ростехназдора, возникают проблемы, т.к. требуется доказать правильность расчёта толщины заглушки, выбор марки стали и т.п.
    Заглушка «ГраФлан» МФЛ сопровождается разрешением Ростехнадзора и полностью готова к использованию. На ручке заглушки выгравированы следующие параметры: название, заводской номер, давление, проверочное давление, номинальный диаметр. За счёт использования лазерной резки и дополнительной обработки, края заглушки остаются ровными и безопасными. В качестве уплотнителя могут использоваться: терморасширенный графит, фторопласт-4, безасбестовый паронит и пр. Уплотнитель также может быть выполнен с покрытием из прочного, износостойкого и антиадгезионного композитного материала на основе фторопласта и стеклянных волокон, что обеспечивает многоразовое применение заглушки. 

    Безасбестовый паронит Ильма®-Express

    Как показала практика, для условий работы оборудования в газораспределении уплотнения серии «ГраФлан» по своему качеству, надежности и удобству в применении превосходят любые другие известные уплотнения. Единственный их недостаток – возможность изготовления только в заводских условиях. Нельзя исключать ситуацию, при которой прокладку определенных, заранее не известных размеров необходимо изготовить на месте. По традиции на предприятиях прокладки вырезаются своими силами  из асбестового паронита. В последние годы в газораспределении наметилась тенденция ухода от асбестовых материалов. В качестве альтернативы парониту, как правило, предлагаются безасбестовые листовые материалы ведущих европейских или американских производителей. Они значительно превосходят асбестовый паронит по качеству, но цены на такие материалы достаточно высокие. 
    С 2008 года «Ильма» сотрудничает с австрийской компанией Klinger Dichtungstechnik – лидером в производстве безасбестовых листовых уплотнительных материалов. По специальному заказу «Ильмы», с учётом условий эксплуатации в газораспределении, был разработан безасбестовый паронит Ильма®-Express - универсальный прокладочный материал на основе натуральных армирующих волокон, соединенных бутадиен-нитрильными каучуками. Прокладки из этого материала (фото 4) пригодны для использования в широком спектре сред, включая масла, топливо, щелочи, умеренный пар, углеводороды и пр. 
    безасбестовый паронит
    Рабочие параметры давления и температуры представлены на pT – диаграмме (рис. 1). Из диаграммы следует, что максимальная рабочая температура Ильма®-Express может достигать + 250°С, продолжительная + 140°С, температура на паре + 120°С. Максимальное давление 4 МПа (40 кгс/см2). Производитель предоставляет подобную диаграмму на каждый материал, она служит ориентиром конечному потребителю, которому на начальном этапе выбора обычно известны только рабочие температура и давление.
    Таблица 1. Характеристики материала Ильма®-Express толщиной 2 мм
    Сжимаемость ASTM F 36 J  15 %
    Восстанавливаемость ASTM F 36 J   50 %
    Релаксация напряжений DIN 52913  20 МПа
    Герметичность по DIN 3535-6 < 10 мг/(с.м.)
    Увеличение толщины ASTM F 146 масло IRM 903: 5ч/ 150 ºС< 10 %
    Плотность1,6 г./см3
    Каждая партия листов проходит контроль качества на соответствие заявленным характеристикам. Срок хранения материала на складе - не менее 5 лет (при t до + 26°С и влажности 70-80%). Коррозийное воздействие прокладок из материала Ильма®-Express на поверхность фланца минимально. Как было сказано выше, материал специально разработан с учётом специфики российских предприятий и, при сравнительно высоких эксплуатационных показателях, его цена вполне конкурентоспособна на российском рынке. 
    Источник: www.ilma-sealing.com

    Похожие новости

    Назад к списку новостей