• Новости
  • Каталог уплотнений
  • Справочник
  • Каталог компаний
  • Мероприятия
  • Объявления
  • Цилиндрический кран Коскинена — альтернативная конструкция шаровому крану

    13 января, 2015

    Цилиндрический кран Коскинена имеет патент на полезную модель № 2014108972 от 20 июня 2014 года и содержит корпус и запорный орган, каждый из которых состоит из двух взаимно перпендикулярных, герметично соединенных между собой труб разного сечения.
     
    Корпус имеет трубу меньшего сечения с каналом прохода рабочей среды, а труба большего сечения имеет канал под запорный орган. Запорный орган имеет трубу большего сечения с запорной цилиндрической поверхностью, а труба меньшего сечения имеет отверстие DN условного прохода рабочей среды, которое меньше перемычки L в поперечном сечении. Поэтому не требуется литейное или штампосварное производство корпуса и запорного органа.
     
    Запорный орган вращается в корпусе в двух взаимно перпендикулярных седлах. Одно седло — цилиндрическое и находится с двух сторон запорного органа в трубопроводном канале трубы меньшего сечения корпуса. Оно состоит из одинаковых полуседел, которые установлены на рубашках трубопроводных фланцев. Причем торцы рубашек имеют минимальный зазор относительно запорной цилиндрической поверхности запорного органа.
    Цилиндрический кран Коскинена
     
    Полуседла состоят из одинаковых упругих элементов и одинаковых уплотнительных элементов. Причем уплотнительные элементы имеют торцевые поверхности ответной запорной цилиндрической поверхности запорного органа и выполнены из тефлона, фторопласта или из аналогичных материалов.
     
    Перпендикулярно цилиндрическому седлу имеется торцевое седло, которое состоит из двух колец, неподвижно установленных на торцах большой трубы запорного органа и соприкасающихся с центрирующей втулкой и крышкой, которые с уплотнением установлены в канале под запорный орган большой трубы корпуса. Кольца выполнены из фторопласта, тефлона или аналогичных материалов. 
     
    Вращение запорного органа в двух взаимно перпендикулярных седлах исключает его заклинивание в корпусе, которое возможно в шаровом кране, конструкция которого имеет только одно седло.
    Заклинивание запорного органа является главным недостатком шарового крана. При этом элементы седел нужно менять в гарантийные сроки.
     
    В шаровых кранах утечка рабочей среды в атмосферу определяется классом А ГОСТ 9544-93 на герметичность затворов, а в цилиндрическом кране герметичность затвора по классу А обеспечивается для всех типоразмеров, так как уплотнение шпинделя, вращающего запорный орган в корпусе, осуществляется двумя фторопластовыми защитными шайбами и резиновым уплотнительным кольцом между ними. Эта конструкция удерживает постоянное атмосферное давление, превышающее максимально допустимое в шаровом кране 16 МПа приблизительно в 2 раза. 
     
    Можно гарантировать работоспособность крана с заменой элементов седел и уплотнительных элементов шпинделя, вращающего запорный орган в корпусе, а также уплотнительных элементов центрирующей втулки, крышки и присоединительных фланцев.
     
    Цилиндрический кран легко подвергается монтажу и демонтажу, поэтому цилиндрический кран с большим DN можно транспортировать в разобранном виде до места эксплуатации крана, где и производят сборку крана на монтажной площадке.
     
    Шаровые краны не подвергаются гарантийному ремонту. Следовательно, на цилиндрические краны Коскинена можно давать гарантию работоспособности крана. И выполняя гарантийный ремонт крана, и давая дополнительный срок работоспособности крана, можно получать дополнительный доход (учитывая высокую стоимость шаровых кранов больших диаметров условного прохода.
     
    Санкт-Петербург, январь 2015 года

    Похожие новости

    Назад к списку новостей